Две трети хозяев говорят, что их питомец — член семьи. И это — не фигура речи, не эмоции владельцев. Сегодня учёными доказано: домашние животные становятся всё больше похожими на людей. Живя в современных квартирах, путешествуя вместе со своим Человеком, животные копируют человеческие привычки, черты характера, хозяйские реакции, тон голоса и даже внутренние установки.
Главное – выправка!
Интенсивное общение человека и животного ни для кого не прошло даром. Люди находят в собаке радость, собеседника, попутчика, компаньона. Многие читатели «Пенсионера» обеими руками проголосуют за это утверждение. Порой четвероногий питомец является едва ли не единственным другом одинокого пожилого человека. Собака же, в свою очередь, научившись тоньше понимать струны человеческой души, успешно оправдывает себя в новых ролях.
Впервые я отметила этот феномен у собаки моей подруги Ксении. Она завела кокер-спаниеля Лиззи — красивую, персикового окраса. И началось: бантики, коготочки, массажная щётка, хозяйские подушки. Лиззи выросла настоящей красоткой и неженкой. Ксюша гордилась её аристократическим воспитанием. Сама она — тоже с претензией на богему: вокруг неё было много художников, театралов и астрологов, но спутника жизни она себе искала среди военных — хотела идти по дороге судьбы рука об руку с доблестным офицером.
Стали мы замечать, что во время прогулки Лиззи совсем не обращает внимания на сородичей мелких пород — терьеров, пуделей, а заглядывается лишь на крупных собак: кокетничает с доберманами, строит глазки большим и сильным дворовым псам и млеет перед овчарками. Если навстречу идёт четвероногий «немец», Лиззи моментально втягивает живот и меняет походку — эдакая Мэрилин Монро!
Это можно было бы посчитать просто забавным, если не знать, что точно так же поступает Ксюша, когда знакомится с любезными её сердцу военными. Лиззи отзеркалила поведение хозяйки и примерила на себя. После этой истории я стала наблюдать за собаками и каждый раз убеждалась, насколько они похожи на хозяев!
Отберу сапожки!
Иду по городу. В одном из дворов вижу — неженка-померанский шпиц ни в какую не желает идти на прогулку, потому что его обули в красные сапожки, которые ужасно мешают лапкам. Шпиц в знак протеста падает на спину и сучит лапками, желая снять сапожки. «Первый раз надели, не привык ещё!» — сокрушается хозяйка, не зная, как воздействовать на своё пушистое сокровище.
Тут на горизонте появляется красавец-самоед, издали видит капризничающего шпица и тормозит хозяйку. Минуту крупный белоснежный пёс, склонив голову, смотрит на страдания померанца, после чего издает громкое саркастичное: «Гааав!». Мелкий песик тут же вскакивает, отряхивает шубку и как ни в чём ни бывало мчится в новых сапожках на газон.
«Что сказал-то?» — киваю на самоеда. «Пригрозил, что отберёт сапожки и наденет сам!» — не моргнув глазом, переводит его хозяйка, склоняя голову в точности, как только что делал самоед.
Мохнатый пиарщик
Бабушка торгует на мини-рынке овощами. Рядом с ней в корзинке — щенок золотистого ретривера, которого не с кем оставить дома. Ему скучно, он не знает, куда себя деть, и не понимает, почему всегда такая бойкая бабуля сейчас не хочет резвиться вместе с ним.
«Не идёт сегодня торговля! — вздыхает между тем бабуля. — Уж какие огурчики хрусткие уродились, сладкие, что твой мёд, а не берут…».Щенок внимательно прислушивается к жалостливым интонациям хозяйки и хмурит пушистый лоб. Затем хватает из кучки огурцов один, самый большой, и начинать хрустеть им на весь рынок. Он делает умильные глаза, держа лапами плод, и сочно чмокает. Моментально около бабули собираются местные жители, ахают от восторга и расплываются в улыбках от живописной гастрономической картины. «Как хрустит аппетитно! Значит, хорошие огурцы, надо брать!» — в момент зрители скупают все зелёные горки, а заодно помидоры, лук и горох.
Через двадцать минут бабушка распродаёт весь урожай, на все лады расхваливая мохнатого пиарщика.
Пёс королевских кровей
Иду по улице. Навстречу мягко шагает невозможно красивый бернский зенненхунд. В зубах держит мячик. Вдруг мячик падает и катится мне под ноги. Поднимаю, приношу псу.
Он величественно садится на землю и подаёт мне лапу — благодарит. Пожимаю лапу и спрашиваю у хозяина, как зовут великолепную собаку. В ответ звучит абракадабра: что-то вроде Гринвальд Жур Гай и ещё полдюжины слов, среди которых — единственное, исторически знакомое «Цербстский». Услышав это, восклицаю: «Мой бог, я пообщалась с особой королевских кровей!».
От следующей мысли хватаюсь за голову: какой конфуз, я же не при параде — в джинсах! Что бы вы думали? Зенненхунд, уловив моё театральное смятение, царственно кивает, милостиво отпуская меня на все четыре стороны…
Komm zu mir!
Гуляю в лесу. Красота! Тишина и покой… Вдруг вижу — среди деревьев носится чёрно-белое лохматое существо. Носится радостно, истово наматывая круги и нахально делая вид, что напрочь не слышит голос маленькой старушки, которая зовёт его с тропинки.
«Ко мне! Сейчас же иди сюда, охламон!» — причитает старушка. Видно, что призыв этот — далеко не первый, силы пожилой хозяйки уже на исходе. «Охламон» же в своём непослушании счастлив до безобразия!
Наконец старушка не выдерживает, упирает руки в боки да как крикнет зычным голосом: «Komm zu mir! Komm schnell her! Ein schreckliches Monster!» (А ну, ко мне! Быстро иди сюда! Ужасное чудовище!).
Пёс — а это был бобтейл, похожий на огромную болонку, — резко тормозит, вострит уши и в три прыжка оказывается рядом с бабулей. Та проворно надевает на него ошейник и, повернувшись ко мне, с улыбкой поясняет: «Он до трёх лет жил у моего сына в Германии!». В ответ пёс издаёт звук, который очень похож на немецкое «Jawohl!».
Почему ругался тойтерьер
Иду к подруге. Захожу во двор и слышу: у подъезда громко ругается тойтерьер. В его тонких воплях — нотки вселенского возмущения. При ближайшем рассмотрении вижу: на маленьком тельце — меховая шубка с красной блестящей застёжкой. Понимаю: передо мной — той-девочка, чем-то ужасно недовольная.
Начинаю думать, что же могло случиться, отчего такая роскошная мадемуазель стоит одна на улице, как с ней следует поступить, потому что оставить микро-собачку во дворе невозможно.
Вдруг дверь подъезда распахивается, из нее вылетает двухметровый амбал в шортах и кидается к собачке. «Джинни, Джинни! — причитает амбал. — Прости, я ведь думал, что ты в сумке! Недоглядел! А если бы тебя украли?!».
Собачка тут же успокаивается. С виноватым видом могучий хозяин оборачивается ко мне: «Люблю её больше жизни! Вот, шубку привёз ей из Италии! Красотка она у меня, правда?». И торопливо уносит Джинни в подъезд.
«Да и ты, мужик, — красавчик», — ошарашенно думаю я, глядя им вслед.
Зарисовка с мужским характером
Иду по улице. Навстречу — могучий хозяин и бородатый пёс породы дратхаар. В нескольких метрах от меня пёс напрягается и делает стойку. «Не бойтесь, держу крепко!» — кричит мне хозяин.
Чтобы я боялась собаку? Да никогда! Но стало интересно, с чего вдруг такая реакция? «У вас воротник на пальто лисий, а Рой натаскан на лису, мы с ним пять лет на охоту ходим. Видимо, узнал знакомые приметы и среагировал», — поясняет мужчина.
«У него все меха на мушке?» — спрашиваю с уважением. «Песца, бобра, норку пропускает, а к лисе очень неравнодушен!» — смеётся мужик и довольно треплет пса за бородатую морду. В ответ дратхаар поднимает голову и трётся носом о бороду хозяина. Один в один!
В ожидании хозяйки
Чёрный кудрявый пудель, привязанный к перилам у магазина, заливается лаем на всю округу: хозяйка скрылась в ужасных стеклянных недрах, и нет её уже целую вечность. А вдруг она не вернётся? А вдруг прилавки с едой полюбит больше, чем его?
Пудель захлёбывается рыданьями. Вокруг собирается толпа: люди, проникшись пёсьей трагедией, успокаивают его на все лады и обещают скорое пришествие его Человека. Кто-то протягивает кусок сосиски, пёс изображает праведное возмущение: разве горькое горе можно сдобрить глупой сосиской? Впрочем, ладно, давайте, так и быть — немножко пожую…
Наконец в дверях появляется фигура с авоськами, пёс взрывается радостными руладами: хозяйка! Та неспешно разматывает его поводок и выговаривает: «И чего было так голосить? Я кому за курочкой в магазин пошла? Кому творожок покупала?».
Чёрный пёс гордо посматривает на окружающих, словно только что спас полмира, а я думаю: как же мало нужно собаке для счастья! Был бы хозяин рядом…
Анастасия Сергеева