Главный
портал
пенсионеров

О жителях области никто и не вспомнил!

Уже неделю с лишком Екатеринбург бурлит. Тема введения новой системы городских пассажирских перевозок – ведущая и практически единственная на всех интернет-форумах, во всех средствах массовой информации.

Отличный повод для пиара

Пропиариться на такой благодатной теме не успел только ленивый. Отметились и политики, и политологи. Губернатор Е. Куйвашев высказался в том смысле, что решение городских властей – не до конца продуманное. Спикер регионального Заксобрания Л. Бабушкина дала грозное поручение «разобраться»! Депутаты Екатеринбургской городской думы утверждают, что с ними никто новую маршрутную сеть не обсуждал. Представители Свердловской области в Госдуме возмущаются – «профанация реформы!» Жители массово подписываются на популярном сайте под петицией за отмену скандального постановления, который подписал глава Екатеринбурга А. Якоб.

И никто, ни один «властитель общественных дум» и не вспомнил о сотнях тысяч жителей городов и районов нашей области! А ведь транспортный коллапс, который может случиться уже с 1 июля 2017 года, напрямую коснется не только екатеринбуржцев.

Напомню суть конфликта: сити-менеджер столицы Среднего Урала Александр Якоб подписал документ, согласно которому с 1 июля нынешнего года в Екатеринбурге планируется кардинально изменить маршруты движения общественного транспорта. Предполагается, что в городе будут отменены все 87 существующих автобусных маршрутов, больше половины трамвайных и треть троллейбусных. Вместо них на первом этапе будет введено 45 новых автобусных маршрутов.

Гладко на бумаге

Увидев на сайте мэрии описание новых маршрутов, жители областного центра сначала впали в ступор, а затем хлынул шквал негодования. Инициаторы идеи, в том числе – и чиновники из городской администрации, объясняли необходимость будущей реформы, как всегда, заботой о народе. Мол, жалко людей, которые подолгу стоят на остановках, мерзнут и мокнут, ожидая «свой» автобус или трамвай. Мол, транспортная сеть города перегружена, маршруты дублируются, пробки на дорогах растут, жители теряют время в поездках… Зато после внедрения новой схемы перевозок дублирующих маршрутов станет меньше. Всего с одной-двумя, ну, или тремя пересадками каждый сможет быстро добраться туда, куда спешит. Ведь пассажирский транспорт будет ходить с интервалом всего в несколько минут! А чтобы не переплачивать из-за пересадок мы введем повременную оплату. Сядет, к примеру, пассажир в автобус, заплатит кондуктору – время пошло! Пересел в трамвай – платить не нужно, оплаченное время еще не закончилось. Еще раз пересел – снова едешь даром, если временной ресурс не исчерпал.

Правда, как это все будет реализовано на деле, сотрудники мэрии еще не знают. Говорят, что до июля время есть, успеют все продумать. И даже готовы волонтеров набрать, чтобы стояли они на остановках, катались по маршрутам и растолковывали всем встречным-поперечным новую схему движения.

Страсти кипят

Интернет-издание Е.1 цитирует депутата Госдумы А. Альшевских, который согласен с тем, что перемены в работе общественного транспорта Екатеринбурга давно назрели, но сомневается в эффективности предлагаемой схемы, которую считает до конца не продуманной. В частности, он встает на позицию пассажиров по поводу будущего введения повременной оплаты проезда: «Представьте теперь, как придётся тяжко пенсионерам, людям с ограниченными возможностями здоровья после всех пересадок (ещё надо выучить, куда ехать). Или задумайтесь, если введут повременные билеты, у скольких пассажиров прихватит сердце, когда трамваи, автобусы, троллейбусы «застрянут» в пробке. Ведь пассажиры заплатили за время…» И далее: «Образно замечу, что у свердловчан (екатеринбуржцев) на генетическом уровне заложено, что, например, трамвай «четвёрка» идет с остановки «Южной» на Шарташ. Поизучайте схему 1977 года… почему привычки целых поколений «ломают через колено». А судьи, простите, кто? Кто сказал, что станет лучше?»

И еще: повременная плата за проезд будет доступна, судя по всему, лишь владельцам «Е-карт». Гостям города, которым из-за редкой необходимости бывать в областном центра такая карта ни к чему, придется оплачивать каждую пересадку отдельно. Копите деньги на проезд!
Страсти кипят. Высказываются предположения о чьем-то политическом заказе. Год выборный, предстоит избрать нового губернатора, а тут – такой «подарочек» избирателям! Или избиратели выразят свое отношение к происходящему в день голосования, или перед самым стартом нового варианта движения вдруг появится «рыцарь в сияющих доспехах» — спаситель-кандидат — и потребует отмены отвратительного, непопулярного в народе проекта. И все будут счастливы!

Пока своё мнение по поводу новой транспортной схемы предстоит сделать прокуратуре. Провести проверку потребовал прокурор Свердловской области Сергей Охлопков. Сотрудники ведомства должны будут проанализировать действия администрации Екатеринбурга и определить, насколько удобно новшество.

«Провинциалы» — побоку?

Горожане такого «счастья» не хотят и требуют разъяснений. Их, и уже сегодня, нужно делать для жителей огромной Свердловской области. Куда на консультацию направляют пациентов врачи в районных больницах? В Екатеринбург, в Областную клиническую больницу №1, в другие профильные медицинские центры. Куда едут жители городов, сел и поселков, отчаявшись решить свои проблемы на уровне местной власти? В Екатеринбург, в региональные министерства и ведомства. Да и торговые центры, театры, выставки Екатеринбурга всегда манят к себе обитателей других районов области.

Сомневаюсь, что врач в поликлинике, к примеру, Ивделя, сможет объяснить пациенту, как он после 1 июля будет добираться с автовокзала областного центра до ОКБ. Десятилетиями приезжие помнили: с железнодорожного вокзала идет автобус №21, садись на него и без пересадок доберешься до областной клиники. А с 1 июля такого маршрута не будет! Снова сомневаюсь, что рано утром больного пенсионера или мамочку с капризничающим малышом, уставших после поездки в междугороднем автобусе или электричке, на вокзале с распростертыми объятиями встретит волонтер и начнет заботливо объяснять, как и куда доехать и сколько пересадок при этом предстоит сделать.

Я посмотрела несколько предполагаемых маршрутов и сразу скажу всем, кому с 1 июля 2017 года предстоит поездка по маршруту «Железнодорожный вокзал – Областная больница»: можно сказать, вам повезло! Маршрут №72 «Железнодорожный вокзал – НПЦ Онкология», который предполагается внедрить после реформы, вроде бы позволяет без пересадок добраться и до ОКБ №1, но автобус будет делать приличный крюк по улицам западной части Екатеринбурга. Так что запланируйте дополнительное время на поездку, чтобы не опоздать к врачу! По поводу поездок в другие медцентры – ждем разъяснений инициаторов внедрения новых маршрутов.

Вспомните, наконец, о жителях области, господа! Славу нашего региона кует не только Екатеринбург. Расскажите и им, куда и как они поедут, начиная с 1 июля 2017 года, если по острой надобности отправятся в областной центр!

Наталья Березнякова
Фото: www.google.ru

0

Оставьте комментарий

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Изменить содержимое
Изменить содержимое
Изменить содержимое
Изменить содержимое

Возможно вы пропустили...

Авторизация
*
*

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Регистрация
*
*
*

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Генерация пароля