Юрий Пронько в авторской программе «Царьград. Главное», гостем которой стала Светлана Бессараб, пытался понять, почему «Единая Россия» отказалась вводить 10-летний мораторий на повышение пенсионного возраста в стране. Депутат повторила известный тезис о том, что принять такую норму было в принципе невозможно.
«Само понятие «мораторий» в законодательстве до сих пор используется в значении «отсрочка платежа». И действительно, есть в законе о несостоятельности, банкротстве мораторий, установленный на кредитные платежи.
Но именно как отсрочка платежа. Конечно, это слово уже приобрело более широкий смысл в обиходе, в простой речи, как говорится, повседневной. Тем не менее законодатели в своей практике очень консервативны. И мы очень осторожно относимся к введению таких вот новых понятий, которые даже широко распространены, латинизмы, и так далее, непосредственно в законодательных актах.
Поэтому само понятие было неправильно использовано. Это раз. Ни у кого не было никакого умысла, чтобы потом повысить пенсионный возраст».
«Я понимаю, что её не приняла часть российского народа. Потому что, вот… Давайте всё-таки от вот этих навязанных клише — от них немножко отойдём».
Пронько спросил ещё раз — а кто тогда поддерживает реформу? Оказывается, такие довольные приходили к депутату лично.
«Я разговаривала со многими пенсионерами, уже получателями пенсий. И они на приёмах, наоборот, говорят: хорошо, что повышают пенсии. Потому что та ситуация, которая сложилась, была уже неадекватна просто. Нужно было повышать. Сегодня у нас в России нищих пенсионеров нет. Как получатели социальной пенсии, так и получатели страховой пенсии по старости — они выбрались вот из этой нищеты», — уверенно заявила Бессараб.
Пронько напомнил, что даже в прошлом году в связи с махинациями с надбавками президенту Владимиру Путину пришлось вмешиваться в ситуацию. Однако депутат всё равно стояла на своём.
По материалам Царьград