Главный
портал
пенсионеров

Далеко ли до пенсии: россияне запутались в реформе

Россияне стали вдвое чаще обращаться в Минтруд с просьбами разъяснить порядок выплаты пенсий. Об этом свидетельствует статистика ведомства по итогам прошлого года. Вал обращений связан с пенсионной реформой, сказали «Известиям» в Минтруде. Нюансов и инициатив было так много, что в них действительно легко запутаться, объясняют эксперты. По их мнению, путаницы можно было избежать, если бы каждый гражданин получил персонализированную справку обо всех изменениях и льготах — например, через портал госуслуг.

Каждый третий

В 2018 году в Минтруд поступило 69,8 тыс. обращений граждан — почти на треть больше, чем годом ранее. Об этом говорится в докладе ведомства в правительство, с которым ознакомились «Известия». 33,4% обращений (почти 23,3 тыс.) касались вопросов пенсионного обеспечения и социального страхования. Годом ранее их доля была вдвое меньше — 17,3% (около 9,4 тыс. в абсолютном выражении).

Рост числа обращений связан в том числе с работой по совершенствованию пенсионного законодательства, которая проводилась в прошлом году, сказали «Известиям» в пресс-службе Минтруда. Это, например, изменение границ пенсионного возраста, принятие решения о выплате надбавок селянам и так далее, уточнили в ведомстве.

пенсия пенсионеры отдых москва


СПРАВКА

Закон о пенсионной реформе был принят в прошлом году. Согласно нему теперь россияне будут заканчивать трудовую деятельность на пять лет позже: женщины в 60 лет, а мужчины — в 65. Во время переходного периода пенсионный возраст будет ежегодно увеличиваться на шесть месяцев. Таким образом, маневр будет завершен в 2028-м. Однако есть ряд исключений и особенностей.

Помимо темы пенсий россияне просили у чиновников Минтруда объяснений по вопросам соцзащиты, в том числе материнского капитала (28,8% обращений), оплаты труда (25,9%), прав инвалидов (9,7%) и прочим (2,2%). Как и раньше, письма поступали в Минтруд не только напрямую, но и перенаправлялись из администрации президента и аппарата правительства.


Решение по звонку

Тот факт, что у граждан возникло множество вопросов о реформе, удивления не вызывает, считает председатель Союза пенсионеров России Валерий Рязанский.

— Ведь в системе очень много нюансов, параметров. С учетом того что у каждого есть особенности стажа и льготы, мы фактически пришли к индивидуальному пенсионному страхованию. Остается только разъяснять людям. Было бы удобно, если бы человек смог найти персонализированную информацию, когда он может выйти на пенсию, какие есть льготы и надбавки, например, в личном кабинете на портале госуслуг, — считает эксперт.

Он добавил, что разъяснения гражданам необходимо давать простым языком — это снизит число вопросов и, соответственно, государственных средств и усилий на уточнение ответов.

пенсия брошюра пенсионер

Вероятно, дешевле было бы создать отдельный колл-центр по пенсиям, предложил член экспертного совета при правительстве Александр Сафонов. Новая структура могла бы работать в регионе, а специалисты Минтруда занялись бы более квалифицированной работой, уточнил он.

— Такого рода система работает в Канаде. Человек звонит, называет оператору пароль и может получить всю необходимую информацию. У нас можно было бы идентифицировать граждан по СНИЛС и паролю, — считает Александр Сафонов.

Кроме того, множество вопросов могла спровоцировать ситуация с индексацией пенсий, напомнил он. Индексация выплат с 1 января 2019 года на 7,05% привела к тому, что доходы российских пенсионеров оказались выше уровня прожиточного минимума, установленного в регионе, из-за чего многим гражданам либо перестали выплачивать, либо снизили положенные социальные доплаты к пенсии.

Эту ситуацию чиновники уже исправили после того, как на нее обратил внимание президент во время послания Федеральному собранию.

По материалам Известий

0

Оставьте комментарий

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Изменить содержимое
Изменить содержимое
Изменить содержимое
Изменить содержимое

Возможно вы пропустили...

Авторизация
*
*

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Регистрация
*
*
*

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Генерация пароля