Главный
портал
пенсионеров

​Не главный школьный предмет. А вы знаете географию?

Выучить географию можно только путешествуя по стране или миру?

Как-то подруга написала мне в мессенджере:

– Представляешь, на днях с таким интересным парнем познакомилась! Он из мяса!

– В смысле – из мяса? – пугаюсь я.

– Ну живёт в мясе!

Картина не укладывалась в голове, но тут сверкнула мысль: подруга имеет в виду Миасс! Город в Челябинской области! Можно, конечно, посмеяться над неожиданным созвучием слов, хотя впору схватиться за голову: ну, как можно настолько не знать географию родного края?

Оказывается – можно. Сегодня педагоги и социологи отмечают не очень высокий уровень знаний в области географии как в целом – о планете, так и в частности – о той территории, на которой проживают респонденты. Почему так происходит, мы расспросили горожан и гостей Екатеринбурга накануне Дня географа, который отмечается 18 августа.

Александр Антонович, 59 лет, г. Полевской:

– Знаете, это всё издержки современного образования, все эти новомодные причуды с приоритетными направлениями, с важными и неважными учебными дисциплинами. В наше время все изучаемые предметы были важными. Никому и в голову не приходило рассуждать, пригодятся нам в будущем знания о тектоническом движении горных плит или нет – учили, познавали, образовывались. И контурные карты рисовали. И мировые столицы наизусть учили. Знали 15 республик – 15 сестёр. И координаты местности определяли, и русла рек разбирали. Я до сих пор помню все притоки Оби, хотя саму реку не видел вживую ни разу. Ну так я и Северную Америку не видел. Но эти знания были частью нашего образования, они наполняли наш кругозор, как любая информация. Понимаете, надо учиться! Всему! А не инфантильно рассуждать, пригодятся тебе эти знания или нет.

Анна Евгеньевна, 37 лет, г. Екатеринбург:

– Я не согласна, что география сегодня никого не интересует. Напротив, в последнее время к ней проснулся интерес. Например, я участвовала уже в пяти географических диктантах, которые проходят в нашей стране, и знаю, что участников, а главное – отличников из года в год становится всё больше. Я вижу, что люди понимают: география показывает, насколько мы все взаимосвязаны и с космосом, и с горными породами, и с мировым океаном, и с живой природой. А посмотрите на формат проведения географического диктанта – ведь никакая другая просветительская акция не поводится так необычно и круто: в прошлом году, например, диктант писали в поездах, на корабле в Кронштадте, на плавучей атомной станции на Чукотке, в крымской пещере, в краеведческих музеях. Диктант пришёл даже в Антарктиду! Это интереснейшая наука, и я желаю ей большой популярности в настоящем и будущем!

Юлия Николаевна, 40 лет, г. Заречный:

– Недавно слышала, как одна молодая мама пыталась объяснить сыну смену сезонов: то ли это Земля вращается вокруг своей оси, то ли ось наклоняется, то ли вообще вся движуха происходит вокруг Солнца. В конце концов мама заявила: «Пойдёшь в школу – там тебе всё объяснят!». А в школе география – далеко не самый главный предмет. Ребёнку зачастую не объясняют взаимосвязь процессов и явлений, поэтому дети предмет просто зубрят. В итоге они знают, например, что существует круговорот воды в природе, а вот то, как в этом процессе рождается ураган – уже за рамками их понимания.

Ольга Петровна, 53 года, г. Екатеринбург:

– Мы в своё время географию любили! В классе всегда висела карта мира или СССР, и мы, школяры, её наперебой рассматривали. Играли в города и искали их на карте, после летних каникул показывали места, где сумели побывать. Когда в нашу страну прилетала Саманта Смит, мы до дыр изучали эту самую Америку, откуда она была родом. Сегодня дети уверены, что электронный навигатор заменит им любую карту. А если исчезнет интернет – отключится навигатор, что будут делать? Моментально ведь застрянут в дороге, не смогут сориентироваться в лесу или на незнакомой местности.

Артём, 20 лет, г. Арамиль:

– Современной молодёжи очень скучно учить все эти типы почв и ландшафтов, причины извержения вулканов, разновидности ветров. К тому же в географии слишком много специфических терминов – иногда на тему приходилось по 30-40 новых слов, которыми требовалось оперировать, и это было сложно. Наше поколение работает с другим контентом, и поэтому, как только я окончил школу, то сразу забыл всю географическую шелуху.

Ирина Михайловна, 42 года, г. Верхняя Пышма:

– Любую науку можно постичь с учётом своих индивидуальных психических особенностей. Понимаете, люди не все одинаковые: есть визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы. И способ усвоения информации у всех разный. Вот я, например, визуал. Мне можно сколько угодно рассказывать об Уральских горах и как по ним проходит граница между Европой и Азией, но я всё равно этого не пойму, пока не увижу собственными глазами. Поэтому таким, как я, географию можно выучить только путешествуя по стране. Или по миру, кому как позволяют возможности. И это не шутка! Нам важна визуализация картинки, и тогда мы сможем выучить всё на свете. Кинестетики познают мир, что называется, кожей: им необходимо самим погрузиться в атмосферу местности, всё потрогать, ко всему прикоснуться. Аудиалам обычно хватает простого рассказа, они легко воспринимают информацию на слух. А дигиталы лучше усвоят материал через схемы, графики, знаки, какие-то логические цепочки. Правда, к сожалению, у нас ни один предмет не преподаётся с учётом этих индивидуальных особенностей человека.

Пётр Иосифович, 68 лет, г. Екатеринбург:

– Я считаю, что не существует географической безграмотности. Каждый человек что-то знает из этой области. Другой вопрос, насколько полно мы владеем информацией. Например, я сейчас слышал, как прекрасная леди говорила об Уральских горах и границе между Европой и Азией: видите, человек всё-таки в теме. Но если я вам скажу, что граница между Европой и Азией проходит по восточной подошве Уральских гор и хребту Мугоджар, который является южным продолжением горной системы Урала в Казахстане, далее – по реке реке Эмба, по северному берегу Каспийского моря, по Кумо-Манычской впадине, Керченскому проливу, проливу Босфор и проливу Дарданеллы – это уже будет более полная информация. Но, в среднем, мы оба неплохо знаем географию! Так что всё относительно!

Анастасия Сергеева

0

Оставьте комментарий

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Изменить содержимое
Изменить содержимое
Изменить содержимое
Изменить содержимое

Возможно вы пропустили...

Авторизация
*
*

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Регистрация
*
*
*

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Генерация пароля