Главный
портал
пенсионеров

Социальное страхование: время модернизации

Фонд социального страхования России в 2017 году нацелен на внедрение проектов, призванных повысить качество услуг для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, в региональных отделениях взят курс на активную работу с жалобами и обращениями инвалидов.

О том, как повлияют инициативы Фонда на качество жизни уральцев с ограниченными возможностями здоровья, в интервью, специально подготовленном для читателей «Пенсионера», рассказала Управляющий Свердловским региональным отделением ФСС Елена Альшиц.

— Елена Анатольевна, какие проблемы волновали инвалидов в 2016 году? Как часто они обращались за помощью в Свердловское региональное отделение?

— Прежде чем ответить на вопрос, хочу поприветствовать читателей «Пенсионера», поздравить их с наступившим годом и пожелать укрепления жизненных сил и здоровья. Хотя итоги года подводить пока рано – полным ходом идёт отчётная кампания – в целом можно сказать, что 2016-й год для Свердловского регионального отделения стал вполне успешным. Спешу проинформировать ваших читателей и наших подопечных о том, что в прошлом году значительно улучшилось финансирование обеспечения льготных категорий техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. Мы отмечаем снижение количества обращений по телефонной «горячей линии».

Наш коллектив придает большое значение прямым контактам с гражданами. Систематизируя обращения, ФСС выделяет основной круг проблем инвалидов, разрабатывает предложения по их решению. Относительно структуры, а также характера жалоб и обращений скажу, что чаще всего на еженедельный прием приходят именно пенсионеры-инвалиды. Их волнуют действительно сложные вопросы, которые надо решать в индивидуальном порядке.

Пользуясь случаем, напомню номер «горячей линии»: (343) 375-86-81.

— Какого рода индивидуальные проблемы возникают у получателей услуг Фонда соцстраха?

— Например, конкретному человеку в рамках индивидуальной программы реабилитации требуется специальная ортопедическая обувь. Далеко не каждое протезно-ортопедическое предприятие способно выполнить такой заказ. Случается, что после неоднократных примерок и выполнения колодок выясняется, что изделие не годится для использования, доставляет массу неудобств и даже физические страдания своему владельцу. Что предстоит сделать специалистам фонда? Организовать поиск изготовителя обуви, которая будет оптимально выполнять главную, реабилитационную функцию, а не ухудшать и без того подорванное состояние здоровья человека.

Как видите, приемы в региональном отделении – в том числе и я принимаю посетителей – идут не потому, что люди не могут решить вопрос удаленно — в филиале фонда по месту жительства или по телефону. Просто порой возникают сложные ситуации, требующие межведомственного взаимодействия Фонда социального страхования со специалистами министерств здравоохранения, социальной политики и труда.

Также многие пенсионеры-инвалиды приходят к нам за консультацией по поводу выплат социальных компенсаций. Стараемся не затягивать решение такого вопроса. Законодательство в этой части достаточно сурово: на анализ поставленной проблемы и поиск ее решения отводится 5 дней.

— Технические средства реабилитации и ортопедическую продукцию фонд приобретает в рамках государственных закупок. Случается ли, что тендер переносится или срывается, а ранее приобретенные запасы средств иссякли? Как в этом случае быть тем, кому предназначены эти изделия?

— Стремимся, чтобы необходимый набор средств всегда был в наличии. Также у гражданина есть право приобрести техсредство за собственные деньги, а затем компенсировать затраты в отделениях ФСС. Решение о выплате компенсации принимается на основании заявления инвалида или его доверенного лица и документов, подтверждающих расходы на приобретение и удостоверяющих личность.

Но надо понимать, что размер компенсации определяется по результатам тендера, а именно — по последней цене закупки. Цены по заключённым контрактам можно посмотреть на нашем сайте: http://r66.fss.ru

— Говоря проще, если цена конкретного изделия по заключенному контракту составляет 300 рублей, а инвалид приобрел его самостоятельно за 500 рублей, то размер компенсации составит 300 рублей?

— Именно так. Можно ведь и не переплачивать, а получить изделие через Фонд. Тем более, что количество тендеров не ограничено, как многие думают. Например, в конце года мы осуществляем тендеры на приобретение средств, которые будут востребованы в январе-феврале, и так далее.

— Будет ли эта льгота монетизирована?

— Дискуссии на эту тему ведутся. Прорабатывается вопрос о создании социальной карты.

Пенсионеры Свердловской области интересуются, почему льготникам Москвы путевки на санаторно-курортное лечение предоставляют чаще, чем жителям других регионов, и возможности выбора лечебно-профилактических учреждений там значительно шире?

— Правительство Москвы вправе за счет средств городского бюджета увеличивать объем, расширять ассортимент и повышать качество услуг санаторно-курортного лечения. Что касается отсутствия возможности инвалидов – жителей Свердловской области — попасть в тот или иной санаторий, то такая проблема действительно существует. Так происходит потому, что многие санаторно-курортные учреждения в последние годы просто не заявляются на конкурсы по закупке путёвок. Им это не выгодно, потому что определённая нормативными актами стоимость койко-дня по нашей путёвке ниже, чем цена, за которую к ним в последние годы едут люди со всей области.

— Не так давно ФСС объявил о тотальных переменах в деятельности, в частности, о внедрение целого ряда инновационных проектов. Какой из них предполагается реализовать в нашей области?

— Всего таких проектов более 20. Наше отделение с 2015 года реализует «пилотный» проект по комплексной реабилитации лиц, пострадавших на производстве. Партнерами проекта выступают правительство Свердловской области, в том числе министерство здравоохранения, департамент по труду и занятости, а также работодатели, профсоюзы, санатории. В 2014 году на лечение после тяжёлых несчастных случаев на производстве было потрачено 36,2 миллиона рублей, в 2015 — 38,7 миллиона, а в 2016 году – уже 46,6 миллиона. По результатам лечения на 3 процента увеличилось количество полностью восстановивших трудоспособность и почти на 6 процентов уменьшилось количество пострадавших со стойкой утратой трудоспособности. Новая система комплексной реабилитации пострадавшего предполагает постоянный контакт с ним реабилитационного менеджера от Фонда социального страхования. Цель проекта – если не предотвратить инвалидизацию, то хотя бы максимально снизить её процент и вернуть пострадавшего к труду. В ряде субъектов РФ реализуется другой важный проект — «Прямые выплаты». Переход к системе выплат пособий через фонд должен снизить вероятность страхового мошенничества, исключить невыплаты пособий, к примеру, в случае, когда у предприятия арестованы счета, оно находится в стадии банкротства или ликвидации. Социальные гарантии инвалидов должны реализовываться не только на бумаге, но и в реальной жизни!

Наталья Горбачева, корреспондент
Эл. почта: gorbocheva2@isnet.ru

0

Оставьте комментарий

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Изменить содержимое
Изменить содержимое
Изменить содержимое
Изменить содержимое

Возможно вы пропустили...

Авторизация
*
*

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Регистрация
*
*
*

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Генерация пароля
Прокрутить вверх
Авторизация
*
*

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Регистрация
*
*
*

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Подписка на газету

Архив номеров

События

Поддержать нас

Рекламодателям

Обратная связь