Главный
портал
пенсионеров

Екатеринбуржцы проверили работу общественного транспорта

Ежедневно, хоть мы этого обычно не видим, работу общественного транспорта в Екатеринбурге контролируют сотрудники муниципальной транспортной инспекции (МТИ).

… Когда мы прибыли на конечную остановку у горбольницы № 7, там уже трудилась группа людей в неоново-зеленых жилетах. Они осматривали автобусы снаружи, заходили внутрь, фотографировали замеченные недостатки, делали записи на планшетах, давали указания водителям, что нужно исправить.

— Мы проверяем, чтобы на автобусе имелся логотип предприятия, номер маршрута, отправная и конечная его точки, схема движения с остановками, данные водителя и кондуктора, номер телефона, куда можно пожаловаться, — рассказывает ведущий специалист инспекции Олег Карацев. – Чистота и порядок в салоне — тоже обязательные требования.

Все сотрудники муниципальной транспортной инспекции имеют высшее образование, а также выдержку, необходимую в таком деле, как контроль. Единственный минус – на огромный многомиллионный город инспекторов всего шестеро. Явно негусто, чтобы держать под надзором множество маршрутов автобусов, трамваев, троллейбусов. Поэтому важно, чтобы пассажиры не молчали, когда сталкиваются с нарушениями в работе общественного транспорта, а сообщали о них в МТИ или в комитет по транспорту администрации Екатеринбурга. Если каждый станет нештатным инспектором, порядок наведем быстрее.

Походила я за специалистами МТИ и еще раз убедилась, что все зависит от хозяина. Если он болеет за свое дело, он будет менять автобусный парк, ремонтировать технику, следить за ее содержанием, подбирать хорошие кадры. Если подходить с этой меркой к транспортным компаниям, с которыми мы столкнулись во время рейда, то 048-му маршруту с хозяином повезло, 030-му и 052-му — не очень, а вот 070-му не повезло вообще.

За то время, что длилась проверка, на конечную остановку прибыли или отправились в путь десяток 048-х, принадлежащих предприятию «Декар». Большинство машин новые, сверкающие свежей краской, водители и кондукторы аккуратные. Впрочем, и тут наметанный глаз инспектора подмечает нарушения: или грязь снаружи, или швабру с ведром под сиденьем в салоне…

Гораздо больше претензий, и куда более серьезных, — к 030-му и 052-му маршрутам. Порванные сиденья, дыры в полу, мутные окна, отсутствует не только табличка с ФИО водителя, но и кондуктор.

— Кондуктор должен быть обязательно, — говорит Олег Карацев, — иначе водителю приходится вести расчеты с пассажирами нередко во время движения, а это чревато авариями.

Откровенно шокировали автобусы маршрута 070, принадлежащие компании «Параллель»: разбитые, грязные снаружи и изнутри, с изрезанной обивкой, с кое-как приклеенным скотчем плакатом с перечнем остановок… Ужас на колесах, а не пассажирский транспорт!

— Нареканий на санитарное состояние и работу автобусов этого маршрута от пассажиров поступает множество, — констатирует главный инспектор МТИ Григорий Кулинич. – Мы тоже регулярно фиксируем нарушения. Руководителей предприятия штрафуют, но ситуация, увы, не меняется.

Проверки сотрудники инспекции устраивают и на дорогах – в обычной одежде, без внешних опознавательных знаков они стоят на остановках, садятся в автобусы, после 23 часов смотрят, не оставил ли кто из водителей свою машину без присмотра. Общественный транспорт должен ночевать на специальных стоянках, чтобы его не раскурочили и не подложили чего-нибудь, ведь угроза терроризма не исчезла.

— Во время движения многие водители грешат тем, что зависают на остановках дольше одной минуты, стараясь набрать больше пассажиров, не объявляют остановки, разговаривают по мобильному телефону, прекращают работу раньше положенного, — рассказывает Г. Кулинич.

Про муниципальный транспорт и конечные остановки — разговор отдельный. Немало претензий высказали инспекторам пассажиры на работу 28-го маршрута: ждать автобусов приходится долго, машины грязные, разбитые. Конечная остановка у горбольницы № 7 неухоженная, на ней стоит множество легковушек, которые мешают автобусам развернуться. Табличка с информацией о движении транспорта облезлая, прочитать что-нибудь невозможно.

Татьяна Бурова

Фото автора

Справка

Если вы стали свидетелем нарушений в работе общественного транспорта в Екатеринбурге, звоните:

(343) 287-16-14 — муниципальная транспортная инспекция

(343) 233-53-03 – транспортная комиссия

(343) 304-32-93 – комитет по транспорту

0

Оставьте комментарий

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Изменить содержимое
Изменить содержимое
Изменить содержимое
Изменить содержимое

Возможно вы пропустили...

Авторизация
*
*

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Регистрация
*
*
*

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Генерация пароля