Главный
портал
пенсионеров

Управляющие компании вернут жильцам деньги за некачественные услуги

Минстрой
вышел с инициативой возвращать жителям деньги за некачественно оказанные услуги
управляющими компаниями. Прокомментировать новые изменения в жилищном
законодательстве «Российская газета» попросила министра строительства
и ЖКХ Михаила Меня.

Михаил
Александрович, поясните, пожалуйста, как управляющие компании будут возвращать
деньги пострадавшим жильцам?

Михаил
Мень:
Мы внесли поправки в законодательство, согласно которым
поставщик коммунальных услуг в случае претензий к их качеству должен будет
уплатить «штраф в пользу потребителя». При этом условие об
обязательном перерасчете или даже полном освобождении от оплаты за
некачественную услугу не отменяется.

Если
организация-исполнитель или лицо, отвечающее за начисление оплаты за
коммунальные услуги, завышает размер платы, она будет вынуждена уплатить
потребителю штраф в размере 50 процентов от суммы переплаты, пишет «РГ».

Я
долгое время работал в регионе и не раз приходилось слышать жалобы от людей,
что управляющая компания завышает платежи за ЖКУ. Ни разу за всю свою
деятельность и на посту губернатора, и сейчас не слышал, чтобы УК
«ошибались» в меньшую сторону. На мой взгляд, это попытка за счет
населения получить беспроцентный кредит. Это недопустимо.

А
кто должен зафиксировать нарушение?

Михаил
Мень:
Госжилинспекция, сейчас мы ее наделили достаточно большими
полномочиями.

В
каких случаях жильцы имеют право требовать компенсации?

Михаил
Мень:
Если коммунальная услуга предоставляется с перерывами,
превышающими разрешенную продолжительность, или если коммунальная организация
ликвидировала какую-то аварийную ситуацию дольше установленных сроков,
исполнитель обязан уплатить потребителям штраф в размере 30% от стоимости услуг
за время возникшего перерыва. Такой же принцип используется и при наказании
поставщика за низкое качество услуг: штраф в размере 30% от стоимости услуги за
все время, пока исполнитель не обеспечивал надлежащее качество. К примеру, вода
из крана течет не горячая, а едва теплая.

Причем
размер штрафов указывается отдельной строкой в платежном документе. Их размер
учитывается при начислении платы за коммунальные услуги не позднее трех
месяцев, следующих за месяцем, в котором был начислен штраф. В случае если
размер штрафа превысит стоимость услуги, плата за нее не взимается до того
момента, пока штраф не будет уплачен полностью.

А
если выяснится, что в платежке за ЖКУ завышены начисления?

Михаил
Мень:
В таком случае организация-исполнитель или лицо, отвечающее
за начисление оплаты за коммунальные услуги, будут обязаны уплатить потребителю
штраф в размере 50% от суммы переплаты. Причем согласно закону штраф должен
выплачиваться из зарплаты работника, отвечающего за начисление оплаты за коммунальные
услуги.

У
жильцов накопилось много вопросов к фондам по капремонту. Оператор смог за это
время стать эффективным управляющим? Как в целом реализуется программа
капремонта?

Михаил
Мень:
Региональные операторы должны помогать собственникам в реализации
программы капремонта. Они контролируют работу подрядных организаций, проводят
технические обследования домов, которые только предстоит отремонтировать,
оперативно решают вопросы собственников в ежедневном режиме.

Сегодня
все больше людей осознают значимость программы, доверие населения выражается в
том числе в собираемых взносах по стране. По нашим данным, собираемость
платежей за капремонт составляет в целом по стране почти 80%. По-моему, это
неплохой показатель, демонстрирующий эффективность проводимой по всей стране
масштабной модернизации жилья.

Меняется
и характер обращений населения к органам власти. Собственники уже не требуют
отменить обязательные взносы, а интересуются, когда капитальный ремонт пройдет
в их доме, как перейти на специальный счет, составить договор с поставщиком,
грамотно провести приемку работ или провести дополнительные энергоэффективные
мероприятия по дому.

Минстрой
намерен использовать новые стимулы для управляющих компаний и жителей
многоквартирных домов, чтобы они стремились внедрять энергосберегающие
технологии. А кто должен принимать решение, какой ремонт необходимо сделать в
доме — обычный или энергоэффективный?

Михаил
Мень:
Безусловно, решение должны принимать собственники, а задача
государства и управляющих компаний объяснить гражданам необходимость проведения
подобных мероприятий. Ведь помимо экологической стороны вопроса существует и
экономическая целесообразность. Собственники должны понимать, что
энергоэффективный ремонт приведет к серьезной капитализации квартир многоэтажки,
которые на рынке будут оцениваться дороже. И, что еще важнее, счета за
коммунальные услуги станут радовать глаз. Внедрение энергоэффективных
технологий при проведении капитального ремонта — это инвестиции в будущее.

В
долгосрочной перспективе подобные решения помогут сократить потери и сэкономить
ресурсы, что автоматически значительно понизит сумму платежек. Энергосбережение
в любой сфере сводится, по существу, к снижению бесполезных потерь энергии.

Мы
нашли пока 200 млн рублей, чтобы стимулировать тех, кто хочет в своем доме
сделать энергоэффективный капитальный ремонт. Расчет такой, что одна
многоэтажка сможет рассчитывать получить от государства до 5 млн рублей.

Что
необходимо предпринять жильцу, чтобы пожаловаться на качество оказываемой
коммунальной услуги

1. Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. С этого момента
услуга считается некачественной до момента подтверждения, что ситуация
исправлена.

2. Исполнитель услуги в течение двух часов обязан проверить
качество услуги. Если не требуется дополнительных лабораторных замеров и
экспертных исследований, прямо на месте проведения проверки составляется акт.
Если дополнительные исследования все же нужны, в акте указываются сроки их
завершения. Акт подтверждает право потребителя на перерасчет.

3. Если в течение двух часов после жалобы потребителя проверка
не проведена либо потребитель не дозвонился до аварийно-диспетчерской службы,
акт можно составить самостоятельно, без участия коммунальщиков. В этом случае
акт подписывают не менее двух потребителей и председатель совета
многоквартирного дома. Потом документ направляется в Госжилинспекцию для
принятия мер.

4. Потребитель может в любой момент привлечь к рассмотрению
своей жалобы органы Госжилнадзора. Они по жалобе потребителя проводят выездную
проверку без согласования с прокуратурой. Если факт нарушения установлен,
исполнитель услуги получит предписание, которое обязан исполнить.

5. Если предписание было выдано, но не исполнено в срок,
нарушителю грозит крупный штраф (часть 24 ст. 19.5 КоАП). При наличии двух
невыполненных предписаний в одном доме Госжилинспекция обращается в суд с иском
об исключении дома, в котором обнаружены нарушения, из реестра лицензии данной
организации.

6. Если гражданин считает, что орган Госжилинспекции формально
отнесся к его жалобе, он может обратиться к главному госжилинспектору РФ. Если
нарушения подтвердятся, накажут не только исполнителя некачественной услуги, но
и допустившие нарушение органы Госжилинспекции.

Источник www.zhkh.su

0

Оставьте комментарий

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Изменить содержимое
Изменить содержимое
Изменить содержимое
Изменить содержимое

Возможно вы пропустили...

Авторизация
*
*

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Регистрация
*
*
*

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Генерация пароля
Прокрутить вверх
Авторизация
*
*

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Регистрация
*
*
*

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Heateor Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Odnoklassniki Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Odnoklassniki Login to work

Specify Yandex Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Yandex Login to work

Specify Mail.ru Client ID and Secret in the Heateor Social Login section in the admin panel for Mail.ru Login to work

Подписка на газету

Архив номеров

События

Поддержать нас

Рекламодателям

Обратная связь